Масштабный проект презентовал губернатор Игорь Бабушкин на селекторном совещании Президенту России Владимиру Путину.
Глава государства поддержал проекты развития Астраханского транспортно-логистического узла.
Как отметил Владимир Путин, конкуренция морских портов в Каспийском регионе растёт. Соседние государства развивают портовые комплексы, чем создают конкуренцию.
Два года назад по поручению Президента в Астрахани начали формировать портовую особую экономическую зону. Проект на территории морского порта Оля в Икрянинском районе.
Проектные работы по возведению морского вокзала проведут в ближайшие два года. Объект планируют завершить в течение пяти лет. Финансирование привлекут из федерального бюджета.
«В условиях того, что сегодня идет значительное привлечение туристов к маршруту по Волге, мы очень рассчитываем, что запуск туристического лайнера «Петр Великий» поспособствует организации развития круизного сообщения на Каспии. И рассчитываем, что в последующем периоде нам удастся значительно привлечь туристов в объеме 350 заходов судов в год в порт Астрахани», — добавил глава региона.
Развитие морского транспортного узла напрямую зависит от дноуглубления. Волго-Каспийский морской судоходный канал — важнейший инфраструктурный объект. Протяженность водной артерии около 200 км. Для прохождения судов в проводят работы по дноуглублению.
В этом году в Волго-Каспийском морском судоходном канале работает 28 судов, в том числе 12 земснарядов. В планах изъять свыше пяти миллион кубометров грунта. Это позволит обеспечить проводку судов с осадкой 4,2 метра. А в следующем году проходную осадку доведут до отметки 4,5 метров.
Напомним, астраханские судоверфи производят земснаряды для партнёров по Каспию. В данный момент судостроительный завод «Лотос» строит дноуглубительную технику для предприятий Казахстана.